gototopgototop

Анонс

Главная Функции Зарождение домашних кинотеатров

Зарождение домашних кинотеатров

Аудиоиндустрия встает на рельсы цифрового многоканального звука - этот факт могут не замечать только аудиофилы, предающие анафеме все новые технологии в области Hi-Fi. Процесс перехода особенно ускорился после окончательной победы формата DVD (во всех его ипостасях), а его необратимость доказывается тем, что все большее число фирм, в том числе и узкоспециализированных, начинает выступать в "многоканальном" секторе аудиорынка. Если уж такие сравнительно небольшие компании, как Arcam, Micromega или Rotel, чьи менеджеры отличаются большой осторожностью, проводят дорогостоящие исследования, предваряющие выпуск собственных многоканальных цифровых аудиодекодеров, значит процесс действительно "пошел". И хотя многоканальные системы звуковоспроизведения пока используются в основном для озвучивания фильмов в системах домашнего кинотеатра, их массовое применение и для воспроизведения музыки становится все более реальным.

 

Начало домашних кинотеатров.

 

Комфорт домашнего кинотеатра


Поколение, которое выбирает "пепси", наверняка считает, что современные многоканальные системы окружающего звучания появились из Интернета. На самом деле первые многоканальные (точнее, четырехканальные) аудиосистемы зазвучали в домах некоторых наиболее продвинутых меломанов еще в семидесятые годы. Называлось это тогда квадрофонией, и хотя просуществовала она не очень долго, именно давно забытое "квадро" стало отправной точкой в разработке всех последующих систем окружающего звучания. И хотя на пути развития многоканального звука было еще много тупиковых ветвей, те форматы, которые существуют на сегодня, можно с полным правом считать перспективными на ближайшие десять-пятнадцать лет. Кстати, матричные системы окружающего звучания типа Dolby Surround/Pro Logic не являются прямыми потомками квадрофонии, поскольку последняя подразумевала запись и последующее воспроизведение четырех независимых каналов без какой-либо кодировки.


Интересно также отметить, что если квадро использовалось только для воспроизведения музыки, то современные многоканальные аудиоформаты пока ориентированы в основном на озвучивание кинофильмов. Однако их использование для воспроизведения музыки не выглядит таким уж странным. Достаточно вспомнить многочисленные DSP-режимы, которыми оснащены почти все AV-устройства, имитирующие акустику различных помещений прослушивания - клуб, стадион, собор и так далее. В конце концов большинство здравомыслящих меломанов сходится в том, что в доме должна быть одна универсальная звуковоспроизводящая аудиосистема, которая будет справляться и с озвучиванием видеофильмов, и с воспроизведением музыки.

Но если в этой системе имеется пять акустических систем, необходимых для создания окружающего звука для фильмов, то почему бы не заставить все эти колонки работать и при проигрывании музыкальных фонограмм. И это еще одна из примет времени, столь раздражающая "истых" аудиофилов - слияние аудио и видео в некие универсальные центры домашних электронных развлечений, где качественный окружающий звук органично сочетается с большой и качественной же "картинкой". Впрочем, о "больших картинках" мы поговорим в следующий раз, а сейчас перейдем прямо к делу, а именно к цифровому многоканальному звуку.